Лицей.. Что значит он в моей жизни?

Лицей.. Что значит он в моей жизни? Что я хочу сказать о нём? Я думаю, что события надо описывать в хронологическом порядке. Начну с поступления. Попал я сюда абсолютно случайно. Узнал об экзаменах за день до них, да ещё сопротивлялся, когда мама меня на них отправляла. А когда узнал, что зачислен, такая печаль была, что заметили даже учителя. Мне стало совестно, ведь были те, кто плакал от счастья, узнав о положительном результате. Я всё хорошо помню, ведь это был шаг в неизвестность. Я попал в уже сформированный коллектив и с первых же минут понял: всё было не зря. Я был обескуражен и покорен лёгкостью общения и не знал, как себя вести. А ребята сами познакомились со мной и перезнакомили меня с ребятами из параллельных классов. Началась учебная жизнь, которая закипела бурно: олимпиады, опросы в первые же дни, домашние задания. Приятно удивился, что вялотекущей рутины школьных занятий не было.
С каждым днём события становились всё невероятнее, радостнее, светлее. Встречи, новые знакомства не давали возможности опомниться, оглянуться. Но ведь за светлой полосой обычно следует тёмная. Жизнь не выносит праздности, наказывая за неё. Эйфория первых дней прошла. Делать уроки одной левой, как мне этого хотелось по инерции прошлой школы, не получалось, а мой режим привёл меня к невыносимой усталости. Выяснилась ещё одна вещь: лицей – это постоянный труд и умственный, и физический, и душевный, а не только яркие праздники. Теперь, глядя на всё через призму времени, понимаю, что всё это было необходимо. Лицей можно сравнить со строгим экзаменатором, бесстрастно оценивающим человеческие поступки. Он испытывает чувства, выводит на чистую воду все мысли, пороки, страхи, позволяет почувствовать необходимость борьбы. К сожалению, иногда ценой ссор и обид. Но только так можно понять, что вокруг люди со своими интересами, чувствами, желаниями, что все мы в одном обществе и несём ответственность друг за друга. К сожалению, этот экзамен я, видимо, провалил, не сумев быть везде честным, поняв всё слишком поздно. Но лучше поздно, чем никогда. Простите меня, кого я обижал.
Думаю, со мной согласятся многие: лицей удовлетворял все наши потребности в творчестве. Обилие кружков, студий, клубов… Особое спасибо кружку по математике, клубу программистов, хору. Я благодарен руководителю хора за знакомство с иным мироощущением. В лицее много отличий от других учебных заведений. Ну, где ещё можно найти таких учителей, с которыми можно свободно общаться на любые темы: от политики и науки до личных взаимоотношений между людьми? У многих ли школ есть такие замечательные традиции, как проведение турслётов, посвящение в лицеисты? Тепло от костров, горевших те несколько дней, до сих пор согревают душу. Это ощущение братства невозможно забыть. А где ещё учителя тратят столько часов внеурочного времени на дополнительные занятия? В каких ещё школах есть возможность проводить научную работу, при том не кустарно, а по-настоящему, заручившись поддержкой руководителя? Какие ещё средние учебные заведения организуют многодневные научные поездки на олимпиады и конференции? А отдых в лагерях, в которых сопровождали учителя, заменив на время родителей? За эти два, а для кого-то три года обучения, а вернее жизни в нём, он стал для нас своим родным, близким, жизнь без которого представить теперь уже невозможно. И мы благодарны своему лицею и гордимся им!

Сёмин Сергей, Выпускник 2007 года, 11-Б2