Художественное творчество

Ребят из нашего лицея отличает постоянный интерес ко всему и стойкое стремление попробовать свои силы в различных областях. Область изобразительного искусства не стала исключением. Лет 15 тому назад Евгений Фёдорович Селезнёв, директор лицея, решил, что такое направление развития творческих способностей учащихся не только поможет раскрытию талантов, но и позволит детям чередовать работу умственную с работой творческой. Созданная изостудия под эгидой члена Сoюза Художников России Дорменко А.К. и учителя математики Жуковой И.Б. позже переросла в настоящий Творческий Центр, включающий в себя как академические дисциплины (живопись, графика), так и широкий блок мастерских декоративно – прикладного искусства: роспись по ткани, роспись по дереву, роспись по керамике, нетканый гобелен, резьба по дереву. Сегодня перечень мастерских дополнен современными видами искусства: дизайн, квилинг, металлогравюра, декупаж, флористика, монотипия и фито-дизайн.
Ребята увлечённо занимаются живописью. Пишут натюрморты, пейзажи, сюжетные композиции маслом, акварелью. Пользуются пастелью. Удивительно, у них нет психологического барьера, дескать, я не умею и не смогу. Смелость и фантазии делают их работы интересными.
А такая форма работы, как поездки для занятий на пленэре в зимний г. Владимир и солнечный Севастополь завершилась замечательной отчётной выставкой, морем впечатлений и замыслов!
В мастерских декоративно-прикладного искусства лицеисты знакомятся с традиционными российскими промыслами: Хохлома, Северная Двина, Гжель, Жостово и др. Народное искусство не может не завораживать детские сердца своей щедростью цвета, лаконичностью формы. В руках детей простое дерево, керамика, ткань превращаются в удивительные предметы. С помощью кисти и краски дети начинают слышать и чувствовать душу России.
В лицее много замечательных традиций, и в каждом мероприятии проявляется творческая художественная активность ребят. На турслёте – разработка эмблемы и флага. На Дне Лицеиста – творческое задание в технике, которой дети никогда не занимались: батик, декупаж, флористика и др. Дети не боятся пробовать, ошибаться. Они с головой окунаются в творческий процесс, и у них всё получается!
В День Творчества весь лицей превращается в художественные мастерские, где царит атмосфера созидания, хорошего настроения, интереса и поиска. День творчества проводится три раза в год во время школьных каникул. Задача первого дня творчества - реклама мастерских и проба сил. В дальнейшем ребята пробуют себя в различных направлениях, они создают свои первые авторские работы, которые служат отличными подарками друзьям и близким.
Завершается День Творчества выставкой работ, сделанных за этот день. Представлены все мастерские. Среди них небольшие металлогравюры. Эту технику разработал и долгое время обучал ребят замечательный педагог Яроль Владимир Михайлович. Продолжил дело Мастера его ученик. И сегодня каждый третий лицеист владеет этой техникой.
Постоянный интерес вызывают работы в технике «квиллинг» (бумагокручение). Уникальная кропотливая работа создаёт у зрителя ощущение праздника. А терпению и аккуратности молодых людей остаётся только удивляться.
В течение учебного года, по расписанию второй половины дня, ребята занимаются в творческих мастерских. Здесь с педагогами-художниками лицеисты осваивают основы художественного образования и техники исполнения. Кстати, художественному уровню творческих работ лицеистов может позавидовать любая художественная школа.
Долгое время в лицее была уникальная мастерская иконописи. Соблюдая все каноны древнейшего письма с использованием специальных досок, толчёной темперы, сусального золота и послойного письма ликов святых, ребята окунулись в святая святых. Подобная работа требует очень чистого доброго состояния души. Сделанные детьми иконы очень светлые.