Журналист: Наша Новая школа (11 класс)

Журналист: Наша Новая школа. Лицей № 1511 при НИЯУ МИФИ

Символ «Нашей Новой школы»

…«Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты»

Эта фотография - эмблема лицея, сделанная на турслете, который является главным событием в жизни каждого лицеиста. Именно на этом слете будущие лицеисты участвуют в интеллектуальных, спортивных, творческих  испытаниях. Пройдя их, обычный школьник, поступивший в лицей, становится обладателем гордого звания «Лицеист». А главное, воспоминания о турслете сохраняются на всю жизнь. В этом году наш турслет отметил свой тридцатый юбилей!

Мнения

…«Сколько людей, столько и мнений»

Для ранней подготовки к научной деятельности в лицее создано "Научное Общество Учащихся" (НОУ) с разными направлениями. Из года в год ребята представляют замечательные проекты на конференции «Юниор», где постоянно становятся победителями и призерами. Мы обратились с вопросами к лицеистам.

- Вы планируете заниматься учебно-исследовательской деятельностью в этом году?
 Виктор, учащийся 11 класса: К сожалению, на летнюю практику в МИФИ я попал не на ту кафедру, на которую хотел, и не нашел интересную для себя тему, поэтому проектом я не занимаюсь.


Команда лицея «Юниор» 2011

- Вы собираетесь заниматься проектной деятельностью и откуда вы про нее узнали?
Эммануил, учащийся 10 класса: Когда я пришел в лицей, то узнал, что ученики делают различные проекты по химии, физике, математике, информатике. И сразу загорелся этой идей. В настоящее время я делаю научную работу по информатике, с которой планирую выступать в следующем году на конференциях. Я создаю электронный лабораторный журнал «Визуализация лабораторных работ по физике».

- Вы занимаетесь учебно-исследовательской работой?
Марина, учащаяся 11 класса: Я уже третий год занимаюсь такой работой. Были и победы, и поражения, но несмотря ни на что, это очень интересно и увлекательно, я получила огромный опыт как составления проектов по различным дисциплинам, так и общения с публикой. Сейчас я снова работаю над новым проектом, и с нетерпением жду своей первой в этом году конференции.

Вот если бы я был директором школы!..

…со стороны виднее?..

Кто не хочет стать директором… Оказалось, желающих не так много. Наверное, понимают ответственность. Проведя опрос среди учащихся и учителей, мы услышали много и поучительного и веселого.  Все  высказывания разделили на две группы: мнения об учебном процессе и мнения о досуге.

· В плане учебной деятельности:
- Проведение при поступлении в лицей более обстоятельного собеседования для выявления общего уровня мотивации к учебе, эрудиции, трудоспособности и умения выражать свои мысли, чтобы на ранних стадиях обратить внимание на индивидуальные качества и особенности характера отдельного ученика.
-Предоставление большей информации о работе Совета Лицея, перспективных планах развития лицея, учебной и финансовой деятельности.
- Своевременное обновление оборудования в физических и химических лабораториях.

· В плане внеурочной деятельности:
- Организация большего количества культурно-массовых мероприятий, таких как походы, посещение музеев, галерей, театров.

Наша Нобелевская премия

…Ньютон, Шарль, Бор, Каташкин…..

Каташкин Михаил

За исследования в области физики присуждаем нашу Нобелевскую премию ученику 11 класса Каташкину Михаилу за особый вклад в численное моделирование неравновесной прыжковой диффузии в неупорядоченных органических материалах.
В 10 классе Михаил занял первое место на конкурсе-конференции «Юниор 2011», а также призовые места на других конференциях.
     Наш лицей очень гордится им.
     Из беседы, проведенной с Михаилом, мы узнали, что он не только очень умный, но и  очень скромный человек, поскольку  не считает себя талантливее своих одноклассников.
Редколлегия: Лобов Михаил, Мельник Марина, Смирнова Елена.  Координатор проекта  Яшкина Е.В.