День студента

Обучаясь в лицее 1511, наши дети отмечают работу своих учителей: «Так искренне возиться с нами, разбирать все ошибки, направлять и прикладывать столько усилий, чтобы каждый из нас твердо знал и сдал предметы на отлично, могут только наши учителя, учителя лицея 1511!»

Однако меня, как маму ученицы 10 Д класса, беспокоит не только уровень знаний, внеклассная работа, общая атмосфера и межличностное общение, но и остро встают вопросы: «А какую профессию выбрать моей дочери? Как ей показать все варианты и узнать особенности кафедр МИФИ, чтобы, максимально увеличив кругозор в этой области, она могла определиться со своим будущим? ЧТО делает МИФИ для этого?»

Вопрос сформулирован серьёзный, ведь если отдать данный вопрос на откуп самому ребёнку, считая его взрослым, мы имеем большую вероятность наступления негодования и разочарованности со стороны подростка от неправильно приобретенной профессии.

 

И тут, 25 января, в день Татьяны, мне выпала уникальная возможность участия в мероприятии лицея 1511 МИФИ «Выдача Зачетных книжек НИЯУ МИФИ».

Сразу после первого урока учащиеся 10-х классов  начали собираться в парке Коломенское, около Дворца Алексея Михайловича, для празднования Дня студента и в ожидании важного для них события - выдачи зачетных книжек.

Играла музыка. Лицеисты катались на лошадях, играли в различные игры, участвовали в концерте, многочисленных конкурсах, викторинах, лотерее, розыгрыше призов. Наши дети участвовали в флешмобе. 330 лицеистов встали в буквы МИФИ перед Дворцом и станцевали зажигательный танец.

Главное событие - получение зачетных книжек - проходило в торжественной обстановке в сопровождении духового концерта кадетского корпуса, в Театральной хоромине Дворца царя Алексея Михайловича.

В отличном настроении, перекусив горячей кашей на полевой кухне, любознательные лицеисты отправились в МИФИ.

Ведь им на ДНЯХ необходимо решить важнейший вопрос в их жизни – выбрать институт и кафедру с целью прохождения практики и написания первого научного труда. Правильность этого выбора может серьёзно повлиять на их жизнь, окончательно изменив её.В актовом зале НИЯУ МИФИ перед лицеистами выступили кандидаты наук и профессора институтов, подробно рассказывав о своих кафедрах. Лицеисты внимательно слушали и задавали интересные вопросы.

Руководители лицея и институтов понимают, что вопрос серьёзный и что одной презентации недостаточно, чтобы найти ответ для столь юных и перспективных умов лицеистов. Поэтому они сразу им предложили мини-погружение в атмосферу и работу кафедр.

Сразу после презентаций лицеисты собирались в группы по интересующим их институтам и сразу же отправлялись на экскурсии в действующие лаборатории. Конечно, в глазах ребят я наблюдала неопределенность и сложность выбора, но для меня стало открытием, что директор лицея №1511 Елютин Сергей Олегович и вся администрация открыто и активно общались со своими лицеистами, направляя их в различные институты и прикрепляя к экскурсионным группам.

Нам посчастливилось попасть в Институт Нанотехнологий в Электронике, Спинтронике и Фотонике.

 

 

Специалисты ИНТЭЛ показали ребятам свои лаборатории, подробно рассказали про задачи, технологии, методики, оборудование, технологическом процессе и ответили на все возникающие вопросы, которых было много.

После такого интересного посещения ребята открыто обсуждали увиденное, делясь впечатлениями и своими рассуждениями. Отмечали, что теперь на данный институт смотрят совершенно другими глазами. Многие изменили своё желание и решили более детально рассмотреть именно это направление. Также ребята получили ответ на вопрос о заработной плате научных сотрудников. И тут степень их взросления увеличилась, так как ответы дали им понимание, что доход не даётся просто так, что для этого необходимо учиться, трудиться и что всё зависит от них самих, их выбора каждый день.

Мы вернулись в центральный корпус, и нам удалось попасть на экскурсию в Инженерно-Физический Институт Биомедицины. Тут лицеисты побывали на кафедре наночастиц. Ребятам рассказали и показали, какие они бывают, как их получают, какими особенностями они обладают, для чего их используют. Руководители лабораторий активно вели диалог. В таком общении лицеисты легко открывали для себя все больше и больше новых знаний, узнавали о целях и задачах, которые решаются в данных лабораториях. Именно здесь полученная информация тронула мою дочь, которая решила для себя рассмотреть именно этот институт более подробно. Однако попросила помочь ей в планировании посещения дней открытых дверей оставшихся институтов, которые вот-вот будут проходить.

Выйдя из МИФИ в 17-30, бурно обсуждая полученную информацию и впечатления, мы отправились домой.

В заключении хочу выразить благодарность всем организаторам Дня Студента. Спасибо за то, что Вы делаете для наших детей. Спасибо за те возможности, которые Вы им предоставляете. Спасибо за Ваш труд!

Однако я отмечу, что лицеистов 330 и направить всех невозможно.
К сожалению, тут еще важно понимание и степень взросления самого лицеиста. Его желание и заинтересованность в том деле, в том месте, где он находится. Ведь наша жизнь происходит «здесь и сейчас», и только мы ею управляем. Мне было больно видеть, как некоторые лицеисты проявили безразличие к открывающимся возможностям, которые для них с таким трепетом организовали. Как они проигнорировали активные предложения посещения экскурсий. Поэтому рекомендую всем родителям, активно общаясь с детьми, поинтересоваться: "А что ты узнал? Как проходил день? А какой институт и какую кафедру удалось посетить? Что нового ты для себя почерпнул – решил? в каком институте и на какой кафедре ты планируешь проходить практику и писать научный труд?"

С уважением,

Екатерина Шаханова, мама ученицы 10Д

 

Автор: Пресс-центр
Размещено: 28.01.2017, 14:42
Обновлено: 29 января 2017 г. 8:53
Категории: Общие, Учеба, Наука, Поступающим