Профильная смена "Наш класс - Атомкласс" 2018

 

В ноябре-декабре состоялась  13-я профильная смена "Наш класс - Атомкласс" 2018, которая прошла в международном детском центре "Артек". Трое наших лицеистов среди более чем трех тысяч ребят посетили "Артек" и поделились своими впечатлениями:

Игнатова Света: 12 ноября был очень интересный день. Ребята из нашего(18) отряда посетили мастер-классы по шитью и выжиганию. Вечером этого же дня мы ходили всем отрядом к морю. Так же в этот день был квест, но я его пропустила, т.к. была на отборе талантливых детей для открытия смены.

13 ноября был наш первый СОМ - Сетевой Образовательный Модуль. Это необычный урок, который проходит на свежем воздухе. У нас был СОМ по истории. Мы посетили лагерь "Морской", прошлись по знаменитым местам(аллея Саманты Смит, памятник "Дружба детей мира" (не уверена, что правильно написала название) и др.), узнали многое новое об истории Артека, скульпторе Э.Неизвестном, истории нашей Родины.

 

Так же в этот день было первое занятие АтомКласса - мы узнали о самых важных качествах для предпринимателя, о технологическом предпринимательстве, провели анализ своего характера, узнали способы совершенствования своих качеств. Вечером было открытие лагеря "Лазурный" (в нём живём мы), дискотека. 14 ноября  был первый день учёбы в школе, "Хогвартсе", как назвают её в Артеке(фото 1,2). Я попала в 10И класс (вот это совпадение).

У нас были пара по геометрии и пара по химии. На геометрии мы проходили стереометрию, а на химии мы изучали свойства бензола и ставили опыт - очищали воду от нефти. Ещё сегодня был психологический тренинг и занятие Атомкласса. Нам подарили чудесные подарки - косынки, блокнот и ручку. Так же сегодня был отбор на выступление для открытия смены, наш отряд прошёл его, Влад играет главную роль(Незнайка), а у меня самая яркая - сценарист.

Мы познакомились с концепией обучения в атомклассах: На первом занятии говорили о важных для предпринимателя качествах, как можно развить их, какими качествами мы обладаем. Мы придумывали актуальный проект для реализации, использовали 3 критерия - социальный, технологический, экологический. Учились генерировать идеи: вытаскивали три случайные карточки, по одной для каждого критерия и придумывали с ними идею. Нас учили  применять полученные на профиле знания на практике. Мы организовали свои фирмы по продаже... Снежинок! Мы вырезали и продавали снежинки двум клиентам(вожатой Свете и одной из преподавателей профиля). Занимались дизайном - сначала изучали теорию с помощью невероятно интересной и смешной презентации, а потом применяли полученные знания на практике - создавали свою собственную панель лифта.

Лицеисты как всегда отличились - кто ещё смог бы додуматься добавить крючки для сумок и палку для карлика(чтобы дотянуться до верхних кнопок). Была защита проекта - бегали по точкам, заполняли паспорт проекта, рассчитывали сколько для его осуществления потребуется средств. В подарок получили браслет, значок и шарф.

На занятиях мы выбрали самое главное для наших команд качество, а так же обсуждали одну сложную с психологической точки зрения ситуацию. Из-за этого мы слегка перессорились, потому что каждый считал верным только свое мнение. Нашей задачей было расставить героев по шкале от одного до десяти, оценить их поступки. Меня очень порадовало единство нашей команды и то что у нас схожие моральные принципы. В конце занятия мы доказывали свое мнение перед отрядом, и провели параллель между нашим главным качеством и оценкой героев. Также в качестве игры мы "примеряли" на себя роль директора фирмы и пытались получить прибыль, справляясь с трудностями и неприятностями, и радовались доходам и грантам. "Доходы" и "расходы" определялись карточками, которые мы вытаскивали из перетасованной колоды специальных карт. Нам показали как готовилть каталог проекта - за 30 минут мы должны были нарисовать каталог из примерно 7 страниц, на которых мы должны были рассказать о том как мы придумали свой проект, кто над ним работает, какие технологии мы используем и т.д. Причём надо было использовать как можно меньше слов, сделать каталог понятным для любого человека, из любого уголка мира. На оставшихся занятиях мы учились таким способам презентации как "elevator speatch" и классическая презентация на 5 мин. После чего был отборочный этап конкурса проектов, который проходил как "elevator speatch", после чего было выбрано 2 проекта - один выбирали взрослые, а второй дети, анонимным голосованием. На следующий день был заключительный этап - провели телемост с Нижним Новгородом, где находились жюри. И хоть проект нашей команды не прошёл на заключительный этап, мы собрали больше всего наклеек и получили замечательные призы.

 

       
 
          
 
 

 

Мухортова Алена : Ребята классные, вожатые веселые, программа и Артековская, и Росатомовская очень интересные, не заскучаешь, это намного более увлекательно, чем я могла себе представить

 

Жадаев Влад: По приезду в Артек нас сразу же встретили приветливые вожатые, которые повели нас на запись в "Лазурном" и раздали нам одежду. В этот же день мы с нашим 18 отрядом придумали название отряда и девиз.
Каждый день был наполнен интереснейшими событиями: мы готовились к различным сценкам (тематика смены была "Незнайка в цветочном городе"), пели песни, рисовали газеты, играли в интеллектуальные и физические игры и, конечно же, учились. 
По окончанию смены наш отряд (или как нас называли гильдия) стал одним из лучших отрядов смены, а о ребятах нашего отряда стало известно на весь Артек.
Смена пролетела незаметно, на закрытии всем было очень грустно, девочки плакали: нам было тяжело прощаться. Но мы обязательно встретимся! Ведь Артек- место где находят друзей и сбываются мечты!


Артековец сегодня, артековец - всегда!

Автор: Масловская Елена Владимировна
Размещено: 10.12.2018, 09:50
Категории: Общие, Учеба, Наука