Победа наших лицеистов в международном конкурсе детских инженерных команд ICET 2018

 

В Санкт-Петербурге прошел международный конкурс детских инженерных команд ICET 2018

Международный конкурс детских инженерных команд — это соревнование для молодых ученых и инженеров. В рамках очного этапа за главный приз сражались 74 команды из 7 стран мира, включая Испанию и Китай. Всего в финале приняли участие 343 человека.

Конкурс проводится при поддержке правительства РФ, министерства образования и науки РФ, Фонда новых форм развития образования и сети детских технопарков "Кванториум". 

Соревнования проходили 8 направлениям: «Космическая станция», «Робот-рисовальщик», «Перестройка+», «Лабиринт», «Электронный поводырь», «Электроэнергия из звука», «Микробный топливный элемент» и «Дрон-исследователь».

Наши лицеисты участвовали в двух направлениях «Электронный поводырь» и «Микробный топливный элемент». 

  

Площадкой для всех направлений (кроме микробный топливный элемент) был выбран петербургский Планетарий № 1. В состязании школьники самостоятельно выбирают, прототип какого устройства они хотят разработать.

 

Проекты команд, выбравших направление «Электронный поводырь», восхитили многих.  В финале конкурса ребята представили разработку, позволяющую слепому или слабовидящему человеку ориентироваться и перемещаться в незнакомом пространстве, идентифицировать окружающие объекты, добираться до пункта назначения. Также необходимо было добавить альтернативный канал передачи информации от устройства к пользователю. Испытуемый должен пройти лабиринт, ориентируясь на сигналы устройства команды, найти упаковку апельсинового сока, дойти до тумбочки со стоящим на ней стаканом и налить в стакан сок.

Ребята успешно справились за заданием и стали победителями в своей номинации.

Лаборатория SCAMT Университета ИТМО стала площадкой для работы юных инженеров над созданием микробного топливного элемента (МТЭ) – биотехнологического устройства, преобразующего энергию химических связей органических веществ в электричество с помощью микроорганизмов. В отличие от топливных элементов, работающих на водороде или метаноле, МТЭ могут использовать сточные воды городов и предприятий – это делает их весьма эффективными средствами не только для производства электрической энергии, но и защиты окружающей среды от загрязняющих веществ, содержащихся в данных субстратах.

      

Участникам были розданы одинаковые комплекты микробного топливного элемента. У всех задача одна: сделать так, чтобы он заработал. На реализацию этой задачи у участников есть три дня. Дома конкурсанты работали с естественными природными культурами, с сообществами микроорганизмов и с различными типами микробных топливных элементов, выбранных по их собственному желанию. Основная задача заочного этапа была понять принцип функционирования МТЭ, понять его инженерную конструкцию для того, чтобы применить эти знания в финале. Самая главная задача на очном этапе, чтобы МТЭ заработал. 

Во время соревнования у лицеистов брали интервью, в котором они подробно рассказали об этапах своей работы и достижениях.

У ребят из нашей команды МТЭ заработал наиболее эффективно, именно поэтому команда лицея №1511 стала абсолютным победителем в своем направлении, а также получила приз зрительских симпатий. 

Мы поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших успехов!

 

Автор: Масловская Елена Владимировна
Размещено: 18.12.2018, 13:27
Категории: Общие, Учеба, Наука