Петербургские каникулы

Галина Юрьевна Бородий: «Как обычно (это моя третья поездка с лицеистами и Еленой Николаевной), путешествие удалось!!! Питер - завораживающий город, но если к этому присоединяется душевная, дружелюбная атмосфера, сложившаяся в нашей разношерстной компании (были ученики всех девятых классов и двух десятых), то очень трудно подобрать нужные эпитеты, которые в полной мере смогут выразить мои впечатления от поездки. Наши ребята действительно самые лучшие, умные, общительные и уважительные. Настоящие лицеисты! За три дня мы не только успели побывать в знаковых местах Санкт-Петербурга, побродить по ночным улочкам, найти петербуржского ангела, но и побывать в театре».

Максим Краснопёров, 9Б: «Как только мы приехали в Санкт-Петербург утром в понедельник, город встретил нас неплохой погодой: было тепло, удивительно, что без дождя.  Так как у нас была тематическая поездка, то даже жили мы около станции метро Достоевская и рядом с домом-музеем писателя. Окна моего номера в отеле выходили на шикарный собор Владимирской иконы Божией Матери. Он один из старейших в городе на Неве, построен во второй трети 18 века. Интересно, что жизнь Владимирской церкви была связана с именами выдающихся деятелей русской культуры. Прихожанами храма были Федор Михайлович Достоевский, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Иванович Куприн, Лев Николаевич Гумилев и многие другие. Недалеко на Свечном переулке снимали квартиру родители А. С. Пушкина – Сергей Львович и Надежда Осиповна. По возвращении из Михайловского в 1826 году у них останавливался Александр Сергеевич Пушкин...»

Татьяна Чехлова, 9Б: «В первый день мы запланировали автобусную обзорную экскурсию. Мы проезжали как по большому Невскому проспекту, так и по небольшим улицам. На экскурсии мы смогли увидеть главные достопримечательности Санкт-Петербурга и узнать интересную информацию о них. Например, увидели дома, с которыми связаны биографии и творчество Пушкина, Гоголя, Достоевского и других известных людей. Меня удивили сохранившиеся до сих пор таблички на домах, которые напоминали о трагических моментах жизни города. Например, на одном из домов Невского проспекта со времён Великой Отечественной войны в память о героизме и мужестве ленинградцев: "Граждане! При артобстреле эта улица наиболее ОПАСНА".

Артём Петров, 9В: «Вечером мы были в музее «Петровская Акватория», конечно, не столь грандиозный, каким кажется по названию, но всё-таки заслуживает внимания гостей города. «Петровская Акватория» - музей-реконструкция Петербурга времён XVIII века. Конечно, на географическую точность не надейтесь, но на точность передачи самого духа того времени, вида зданий и всего города, в целом, грех жаловаться. У моих одноклассников, наверное, возникает вопрос: "Норм ли?" И я отвечу: "Норм, даже классно." Хотя пришли мы чуток уставшие, не устали тут. Экскурсовод рассказывала интересно не только об архитектуре города, но и о каждом здании, когда оно построено было и что в нём происходило. Макет интерактивный, в нём 1000 зданий, 25 000 персонажей, 60 интерактивных кнопок,305 метров дорог и набережных… Особо выделю главную «фишку» музея -  заполненная 20 тоннами воды чаша, имитирующая акваторию Невы и Финского залива, по которой идут корабли! Вся наша группа осталась довольна музеем!»

Анна Бородий, 9Б: «Мы приехали в Питер не только, чтобы расширить свой кругозор, но и чтобы вдоволь нагуляться. Я и мои друзья использовали любую возможность для изучения города пешком. Мы получали удовольствие от таких экскурсий. Однажды мы даже ходили на поиски петербуржского ангела (маленький семидесятисантиметровый памятник поставлен жителям города, настоящим петербуржцам, которые остаются людьми даже в самых трудных ситуациях).Я получила огромное удовольствие, каждый вечер отправляясь в новое путешествие по городу».

Максим Плотников, 10Б: «На днях мне посчастливилось побывать в Питере. Поездка была довольно неплохой и насыщенной. 19 ноября мы были в гостях в лицее № 554, об этом мы напишем отдельную новость)) Особое впечатление на меня произвёл Исаакиевский собор. Так получилось, что мне удалось побывать как внутри собора, так и на его колоннаде. Было невероятно захватывающе и интересно увидеть Петербург с высоты, но больше всего мне понравилось внутри собора. Это очень красивое и потрясающее место. Чудесные мозаики, прекрасные иконы, удивительно красивый расписной потолок, великолепная атмосфера. Я бы мог целую вечность разглядывать Исаакиевский собор, если бы у меня было достаточно времени. После этой поездки я остался в культурном восторге и надеюсь, что в будущем у меня всегда будет оставаться положительное впечатление после таких поездок».

Александр Ребезов, 10Б: «Вспоминая сейчас нашу 3-х дневную поездку, я почему-то теряюсь во временных рамках. Точно 3 дня? Может всё же 5? Настолько были насыщенный дни различной информацией и впечатлениями. Начнем с начала: я не выспался. К моему величайшему удивлению, я почти не помню первый день. Помню, как мы приехали, бросили вещи в отель и вышли в серый, но ясный Питер. В таком контексте Петербург представляется мне открытым космосом. Заснул я в тот день поздно - слишком много нового, красивого, отличного от Москвы. Одним из самых ярких событий во время поездки было посещение одного из питерских лицеев с углубленным изучением математики, физики, биологии, химии.  Вспоминаю Исаакиевский собор. На обзорную площадку ведёт 275 ступенек, учитывая ступеньки на входе. Было красиво. Очень красиво!»

Иван Капитанов, 9А: «Вечером второго дня поездки мы играли в интеллектуальные игры, а именно в «Шляпу». К сожалению, я смог попасть только на один тур, но, несмотря на это, я быстро втянулся в процесс игры. Было интересно и увлекательно!»

Фёдор Фунтов, 10А: «Наше путешествие в Петербург было посвящено роману Достоевского «Преступление и наказание», мы его начали как раз изучать перед поездкой. Фёдор Михайлович Достоевский 28 лет прожил в Петербурге и в романе описал реальные места, в которых проходило действие, и мы прошли за ним по следам Родиона Раскольникова: побывали на Сенной площади, где Раскольников замышлял убийство и на которую он вернулся покаяться, были у дома главного героя, у Сони Мармеладовой и старухи-процентщицы. Мы окунулись в Петербург Достоевского, почувствовали атмосферу романа. Мне очень понравилось наша экскурсия, я всем советую пройти историческими улицам Петербурга по следам героев Достоевского!»

Елена Николаевна Крутова: «Петербургом пропитана русская литература, он так значителен, одухотворен и одушевлён, что не мог не войти в творчество писателей и поэтов. Целью нашей поездки в этот раз было увидеть Петербург Достоевского, для которого он «самый умышленный и отвлечённый город в мире…» Мы побывали в Доме-музее Достоевского, чья экспозиция произвела на нас сильное впечатление, много узнали о жизни писателя, который родился и 16 первых лет жизни прожил в Москве, но для которого именно Петербург стал городом его молодости, его рождения как писателя, его головокружительных успехов, трагических переживаний и утрат. Особая благодарность сотрудникам музея Достоевского, чья работа восхитила нас не раз…  Мне очень хотелось, чтобы в нашем путешествии по следам героев романов писателя ребята прочувствовали, что понятие «Петербург Достоевского» вмещает в себя два плана: реальный и вымышленный. Для прогулки по городу выбрали самый выразительный и «населенный», с точки зрения героев Достоевского, район – район Сенной площади. Сам писатель за 6 лет поменял здесь 5 адресов. И мы два часа ходили по следам героев романа «Преступление и наказание», пытаясь проникнуть в творческую лабораторию Достоевского, ощутить его город».

Анастасия Леднёва, 9А: «Третьего дня, перед самым отъездом, нас повели на экскурсию по следам Раскольникова, героя романа "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского. Честно говоря, до этого я не успела прочитать роман, но, к моему большому удивлению, это не помешало мне прочувствовать город Достоевского, его узкие улочки, запах и облик, понять замысел произведения. Именно ПОНЯТЬ, а не услышать, пропустить мимо ушей, а потом написать в сочинении об этом пару предложений на пятерку. Безусловно, ничего бы не получилось, если бы не наш прекрасный экскурсовод Мария Николаевна Уварова, которая говорила так, что не передать: красивым, умным русским языком. Что ещё более ценно и что остается в памяти - её участливое отношение к самому Достоевскому и Раскольникову. Мы слушали не заученный текст, а слова такого же человека, как мы все, пытающегося найти ответ на вопрос, почему же герой все-таки совершил убийство, хоть и твердо знал, что это – преступление, и за ним последует наказание. Мы слушали глубокие мысли и слова от совершенно незнакомого нам человека, но проникавшие в душу так глубоко, что сам Раскольников живо представал перед нашими глазами, идущий по Сенной площади, поднимавшийся по лестнице в квартиру старушки, герой, мечущийся от одного края  пропасти к другому, от своей каморки до топора, от верного пути до убийства, а потом скрывающийся от правосудия, от людей,  от самого себя, окончательно запутавшийся и, наконец, осознавший, что выход, куда  бы  тебя  не завела судьба, есть всегда».

Александр Ребезов, 10Б: «Наконец, первое место по шкале количества впечатлений занял спектакль БДТ. Произведение "Игрок" Достоевского было в моем представлении неким классическим, хотя я его и не читал. В ожидании обычной среднестатистической постановки я сел на свое место и расслабился, но уже в первые три минуты я осознал свою ошибку: "Рамштайн" заставил меня не отрываться от сцены ни на секунду. Это было шедеврально!»

Елена Николаевна Крутова: «Спектакль «Игрок» произвёл на меня очень сильное впечатление. Конечно, ребятам было непросто проникнуться идеей режиссёра Романа Мархолиа, но то, что он их не оставил равнодушным, – это точно. Потрясающие актёры, оригинальная визуализация рулетки, необычная сценография, музыкальные темы, которые являются универсальным культурным кодом, мне кажется, Фёдору Михайловичу Достоевскому понравились бы такие сцены из его романа, которые современно прозвучали, в прямом и переносном смыслах. Для меня спектакль прошёл на одном дыхании, органично слушался фрагмент радиоспектакля, где Бабуленьку играла великая Фаина Раневская. Бесподобная народная артистка России Светлана Крючкова удивила и восхитила! Наш день Достоевского закончился ещё и бурным ночным обсуждением увиденного в Большом Драматическом театре имени Георгия Товстоногова!»

Галина Юрьевна Бородий: «Это не классическое прочтение Достоевского. И практически все мы испытали ШОК. Некоторым спектакль категорически не понравился, кого заставил задуматься, а кто-то понял, что надо самому прочитать эту книгу. Но ребята и я точно не остались равнодушными. А, пожалуй, именно это и есть главная цель искусства».

Егор Паджев, 9Г: «Это моя первая лицейская поездка в другой город, она мне очень понравилась. Я был очень доволен отелем и, конечно же, экскурсиями и прогулками. Очень интересно было погулять среди исторических красивых зданий и пройтись путём Раскольникова! Единственное, что мне не понравилось, - это спектакль «Игрок», так как я ожидал увидеть классическое представление. Впечатлений у меня настолько много, что ещё долго буду их вспоминать. В общем, это был интересный опыт для меня, и я хотел бы ещё так поездить по городам России вместе с хорошей компанией!»

Мария Зенкова, 10Б: «Мне безумно понравился спектакль «Игрок». Изначально, идя в театр, я ждала классической постановк, но была приятно удивлена. Да, сначала я не понимала, что происходит на сцене, ведь Rammstein не вписывается в стереотипы про театры. И я подумала, что тут что-то не так и что режиссер забыл, чье произведение он ставит. Но почти сразу я изменила свое мнение, с каждой минуткой постановки я чувствовала произведение. После просмотра спектакля для себя я поняла, что Достоевский – это не просто великий писатель, а гений . Ведь он смог поднять проблемы, можно сказать, всей жизни: выбора, добра и зла, игры, разных зависимостей, фальшивых людей. Удивительно, как ярко в спектакле показали, насколько сильно могут изменится люди из-за денег. Скажу честно, «Игрок» - единственная постановка, во время которой мне захотелось поплакать, ведь режиссер и писатель попали точно в яблочко: они смогли раскрыть проблемы, над которыми я давно размышляла. И настолько точно они это показали, что думаю не осталось равнодушных зрителей…Я бы не хотела выделять каких-то определенных актёров, ведь все без исключения безупречно сыграли свои роли, они смогли передать уникальную атмосферу  романа «Игрок». Режиссеру Роману Мархолиа от меня низкий поклон, он смог сделать то, что, по моему мнению, другие не смогли бы, он смог вывести произведение Достоевского из временных рамок. Спектакль БДТ рассказывал нам не про определенное время или поколение игроманов, а про всю жизнь человечества, про каждого из нас… И я бы с удовольствием сходила бы на данный спектакль ещё раз!»

Ярослав Лазарев, 10Б: «Питер в очередной раз смог удивить меня и показать себя с новой стороны. Мы гуляли, сходили в гости в питерский лицей, осматривали достопримечательности и были на экскурсиях. Огромное место в нашем путешествии заняли жизнь и творчество Достоевского. Мы побывали в квартире знаменитого писателя,а также прошли по следам одного из самых его знаменитых персонажей - Раскольникова.И самым главным событием для меня стал поход в театр. Постановка «Игрок» в театре БДТ вызвала различные, порой диаметрально противоположные мнения у ребят, но одно можно сказать точно - пищу для размышлений и повод для интересных разговоров и споров она оставила. В общем, это были очень интересные и насыщенные три дня,которые точно не оставили никого равнодушными!»

Михаил Титов,9Б: «Во время экскурсии по Царскому Селу я побывал в лицее, одним из учеников которого являлся Александр Сергеевич Пушкин. Было очень интересно рассматривать интерьер и рабочую обстановку лицеистов. Нельзя не сказать про Екатерининский дворец. Это место завораживает своей красотой и грандиозностью. Большое количество комнат, на стенах которых располагаются золотые украшения, переливающиеся в свете свечей и своей красотой вызывающие восхищение. Отдельно стоит отметить янтарную комнату, которая, подтверждая своё название, вся сделана из янтаря, разных размеров и оттенков. Это уникальное место, и, наверное, красивейшее из всех, где я бывал».

Павел Титов: «В последний день нашего пребывания в "северной столице" России я побывал в Царском Селе, где в одноимённом лицее учился великий классик-поэт России Александр Сергеевич Пушкин. Я узнал столько нового! Императорский лицей представлял собой здание, соединённое с Екатерининским дворцом. Все 20 лицеистов не только учились внутри самого лицея, но и жили в нём. У каждого была своя очень тесная и маленькая комната на 4 этаже. Пушкин поступил в лицей в 1711 году в 12 лет.  Любимыми предметами юного Александра были русский и французские языки. На этих уроках он всегда старая садится на первые парты, а вот математику молодой лицеист не любил, прячась на последней парте за своими одноклассниками и сочиняя уже тогда стихотворения. К тому же, точные науки давались будущему гению с большим трудом. Императорский Царскосельский лицей исполнял свою образовательную функцию до 1949 года, пока в этом же году не стал официально лицеем-музеем. Мне очень понравилось увидеть своими глазами место, где учился и начинал свой путь великий поэт Александр Сергеевич Пушкин!»

Антон Царёв,9В: «Несмотря на мрачное, серое небо и холодный невский ветер, мне понравился Санкт-Петербург, в котором я побывал впервые. Его архитектура великолепна, но иногда в центре попадаются старые, грязные и некрасивые имперские здания, нуждающиеся в реставрации. Городские пейзажи на Фонтанке мне понравились больше, чем невские. Музей Достоевского очень интересный, он позволил мне узнать много нового о жизни этого писателя. Петербургское метро очень глубокое, поэтому перемещения по нему могут показаться долгими. В отеле было чисто и утром вкусно кормили».

Ярослав Басов,10А: «За несколько дней нам удалось хоть немного прочувствовать знаменитый город Санкт-Петербург, «Северную Венецию» России. Мы плутали по узким улочкам и задумывались о судьбе героев великих писателей XIX века. В музее Достоевского удалось поподробнее узнать о тяжёлой судьбе Федора Михайловича, погрузиться в его творческую атмосферу и подумать о смысле жизни Погода была просто великолепная, поэтому все виды самобытного города предстали перед нами во всей красе. Поездка действительно удалась!»

Александр Ладенков, 10Б: «Мне понравилось наше путешествие, были очень интересные экскурсии, нам повезло с погодой, в отеле было комфортно, в Питере вкусная и недорогая еда».

Светлана Петровна Басова: «Наша поездка в Санкт-Петербург позволила действительно погрузиться в атмосферу этого города времен Ф.М. Достоевского и героев его произведений. И погода, и настроение, и очень удачно составленная культурная программа – всё этому способствовало! Впечатления самые восторженные и фееричные! Город хорош, впрочем, как всегда. Экскурсоводы на самом высоком профессиональном и человеческом уровне. Соответственно, экскурсии крайне интересны и познавательны. Прогулки пешком иногда утомительны, но очень полезны. Лицей № 554 восхитителен, впечатление производит и современная техника, и замечательные учителя. Спектакль БДТ «Игрок» неожиданных и необычный, но завораживающий. Дети умны, общительны, остроумны, образованны, впрочем, как всегда. :)Поездка однозначно удалась, ура!!!»

 

Автор: Крутова Елена Николаевна
Размещено: 22.11.2019, 00:22
Обновлено: 22 ноября 2019 г. 0:24
Категории: Общие