Олимпиада "Не прервется связь поколений"

 

24 января состоялось мероприятие, посвященное метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений-2020», которое провёл Воеводин Павел Васильевич.

  1. Приглашаем всех желающих поучаствовать в этом  городском мероприятии, участие в котором для лицея значимо.

 Если решили участвовать, то первый шаг– нужно зарегистрироваться на сайте олимпиады:

box.cpm77.ru/Generations-2020/step/start

 

Внимание! Школу не выбираем, пишем вручную так: Университетский лицей №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ

 

  1. В чём состоит участие в олимпиаде: написать сочинение (в этом году оно называется исследовательской работой) и подготовить графические материалы к нему. Награждение призёров и победителей проходит в мае в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

 

  1. Второй шаг – определиться с номинацией. Олимпиада проводится в следующих номинациях:

- «Памятник герою». Исследовательская работа должна быть посвящена изучению истории, особенностей, уникальности уже существующего памятника героям Великой Отечественной войны, либо предложенный Вами лично проект памятника герою Великой Отечественной войны. (Описание внешнего вида памятника, материала, предполагаемого места установки. Аргументируйте свой выбор).

- «Реликвия моей семьи».  Исследовательская работа, объектом которой может стать любой предмет, хранящийся в вашей семье как фамильная реликвия и представляющий собой особую ценность для сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, а также локальных войн и конфликтов.

- «Хранители памяти: экспонат школьного музея». работа, объектом исследования которой является музейный экспонат как носитель ценной информации о событиях и судьбах людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также в локальных войнах и конфликтах. Обратите внимание, Павел Васильевич Воеводин участвует в поисковой работе отряда «Тризна», у него много таких экспонатов. 24 января с 15.30 до 16.00 он расскажет о них, вы сможете спросить, о каком экспонате вам написать.

- «Мой герой». Исследовательская работа должна быть посвящена изучению жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, ветеранов локальных войн и конфликтов, ветеранов труда, ветеранов правоохранительных органов и служб экстренного реагирования, а также ветеранов педагогического труда. Обратите внимание, ветераны труда есть в любой профессии, среди ваших близких и знакомых наверняка есть такие люди. В лицее работают учителя – ветераны педагогического труда. Елена Николаевна Крутова может помочь с информацией о них.

- «Места памяти». Это исследовательская работа направлена на изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Местом памяти может стать любой географический объект либо точка на местности. Обратите внимание, в Московской области есть много таких мест памяти, связанных с Великой Отечественной войной.

Если вы не можете найти материал для сочинения, обращайтесь к С.А.Фомину, П.В.Воеводину, Е.Н.Крутовой, вашему классному руководителю.

  1. Этапы работы:

1

22 января – 15 февраля

Регистрация на сайте олимпиады

2

23 января – 1 февраля

сбор информации для сочинения

3

1 февраля – 12 февраля

Написание сочинения в электронном виде. Если успеете написать сочинение до окончания 2 триместра, возможно, учитель русского языка и литературы оценит вашу работу приятной оценкой в журнал.

4

13-14 февраля

Отправка учителю для проверки и редактирования

5

17-23 февраля (каникулы)

Подготовка второй части - графической

6

23 февраля – 15 марта

Загрузка всей работы на сайт олимпиады

7

7-10 мая

Объявление результатов

 

10 – 20 мая

Если ваша работа станет призером олимпиады или победителем, то оценка вашего труда приятно вас удивит.

 

  1. К рассмотрению экспертной комиссией допускаются работы с процентом авторского текста не менее 75%.
  2. Структура олимпиадной работы: часть 1 – «Содержательная часть» и часть 2 – «Графическая часть».

Содержательная часть работы представляет собой текст, составленный в соответствии с требованиями к олимпиадным работам. Графическая часть состоит из материалов, связанных между собой и наглядно отражающих содержание и результаты работы, представленные в виде инфографики.

Структура содержательной части:

Введение.

Ответы на вопросы:

В чём, с вашей точки зрения, заключается смысл словосочетания «связь поколений»?

Почему так важно, чтобы эта связь не прерывалась, была постоянной?

Для кого это важно? Почему?

Аргументация выбора темы с учётом тематики Олимпиады, выбранной номинации и личной значимости.

Основная часть. 

Представление работы по предложенному плану:

- информация, известная вам до начала работы;

- информация, которую вы планировали получить, уточнить или проверить в ходе выполнения работы;

- использованные методы исследования и источники информации;

- информация, полученная вами исходя из поставленных задач;

- что вам удалось лучше всего, какие новые факты стали для вас наиболее значимыми и почему;

- какое продолжение может получить ваша работа;

- какое практическое значение имеет ваша работа.

  1. Технические требования к олимпиадным работам

Технические требования к содержательной части:

- содержательная часть работы представляется в виде текстового файла в формате pdf;

- объём печатного текста – не менее 1 и не более 3 страниц;

- формат листа стандарта А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 с интервалом между строк – 1,5; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см.

Требования к оформлению графической части работы:- инфографика может быть выполнена художественными средствами или средствами любых пользовательских компьютерных программ;

- инфографика представляется в виде файла в формате pdf и размером не более 16 Mb.

  1. Критерии оценки олимпиадных работ:

Часть 1. «Содержательная часть» оценивается по следующим критериям:

- соответствие требованиям положения к содержательной части работы;

- соответствие содержания выбранной номинации;

- последовательность и логичность изложения содержания;

- наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы;

- наличие авторитетных источников, использованных в работе;

- практическая значимость работы;

- фактологическая точность.

Часть 2. Графическая часть оценивается по следующим критериям:

- соответствие требованиям положения к графической части работы;

- соответствие содержательной части работы;

- фактологическая точность;

- использование цифровых средств визуализации, аналитических, статистических данных, иллюстрирующих основные этапы и результаты работы.

 

Автор: Масловская Елена Владимировна
Размещено: 25.01.2020, 22:07
Категории: Общие, Учеба, Наука