12 апреля Россия отмечает 60 лет со дня первого полёта человека в космос

Одно из главных событий XX века состоялось 12 апреля 1961 года  — на орбиту Земли был выведен советский космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Сегодня в России отмечается День космонавтики.

Космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков, Олег Новицкий и Петр Дубров, которые находятся на борту Международной космической станции, поздравляют всех с 60-летием со дня полета Юрия Гагарина в космос: "Друзья, в этот день мы хотим поздравить всех с этим праздником и юбилеем. Мы говорим спасибо всем, кто посвятил свою жизнь изучению Вселенной. Мы благодарим всех, кто работал и продолжает работать, продвигая человечество дальше и дальше в изучении космоса".

Мы тоже сегодня отмечаем этот знаменательный день в истории не только нашей страны, но и всего человечества. Вспоминаем на уроках истории, классных часах и переменах славные страницы первых шагов покорения космоса.

Антон Толоконский, 10В: "Двенадцатое апреля – значительная дата в истории нашей страны. Шестьдесят лет назад во всём мире узнали, что  советский лётчик полетел в космос, провёл там сто восемь минут и успешно приземлился обратно на Землю. Мало кто знает, что стоило герою Советского Союза  преодолеть, прежде чем полететь туда. У него было суровое детство. Но сегодня его помнят и знают во всём мире, как первого космонавта!"

Дмитрий Крикунов,10В:"Люди издревне смотрели на ночное звёздное небо в надежде понять и узнать, что же на самом деле там скрывается. Прошла не одна тысяча лет пока наконец люди начали знакомиться с космосом напрямую. В ХХ веке с Земли начали отправляться различные спутники, знаменуя начало космической эры. И 12 апреля 1961 года в космос отправился первый человек - мы гордимся тем, что это был советский лётчик Юрий Гагарин! Его полёт транслировался по радио всего Советского Союза и за его пределами. С тех пор 12 апреля в России ежегодно отмечается День Космонавтики, а многие ребята, мечтавшие в детстве отправиться в космическое путешествие, уже осуществили свои мечты!"

Наталья Потокина, 10В: "До того как воздействие невесомости и преодоления силы тяжести Земли было достаточно изучено, ученые не могли отправлять в космос людей. Так как о космическом пространстве и его воздействии на организм человека все же необходимо было узнавать, в космос отправляли различные системы, в том числе с живыми существами, такими как: тараканы, мыши, оьезьяны, собаки. Белка и Стрелка - самые популярные и известные из отправленных в космос собак, несмотря на то что до нихв космос была отправлена другая собака, которая, к сожалению, погибла в этом путешествии".

Егор Шарапов, 10В: "12 апреля знаменательный день в истории советской и российской космонавтики. Первый полет человека в космос, который позволил открыть новый рубеж в его изучении. Но при упоминании этого дня многие сразу же вспоминают Юрия Алексеевича Гагарина, мало кто задумывается о том, сколько инженеров, конструкторов, учёных и просто рабочих на заводах было задействовано для осуществления этого события".

Арсений Попов, 10В: "Как известно, в период космической программы шла холодная война между Советским Союзом и США. Поэтому после того как в космосе побывал первый человек,была поставлена задача  и первого выхода человека в открытый космос. Советскому Союзу потребовалось бы больше времени для успешного выполнения задачи,чем США. Поэтому чтобы выиграть эту гонку,руководство нашей страны решилось на отважный шаг: запустить космонавта в открытое пространство,жертвуя безопасностью. Таким первопроходцем стал Алексей Архипович Леонов - первый человек в открытом космосе!"

Елизавета Кузнецова, 10В: "День космонавтики очень важен в нашей семье. Каждый год мы его празднуем как один из главных семейных праздников. Все мои родственники и близкие люди занимаются в той или иной степени освоением космоса. В свое время мои дедушки и бабушки работали в компании "Роскосмос", также ездили на Байконур. Я тоже хочу связать свою жизнь с исследованием этого необъятного космоса. Для нашей семьи 12 апреля очень значимый праздник!"

Роман Герасимов, 10В: "Мальчик Дима с раннего детства обожал всё, что косвенно связано с космосом.Он коллекционировал модельки космических кораблей и самолётов. Гагарин был его кумиром. Он восхищался его упорством и выдержкой. Когда Юрий Алексеевич полетел в космос, Дима переживал и порой забывал дышать. Но вскоре, когда Гагарин приземлился, всё пришло в норму. Мальчик не мог нарадоваться. Он поставил перед собой чёткую цель - стать космонавтом... Может быть, и наши лицеисты мечтают о космосе?!"

Автор: Крутова Елена Николаевна